social networks — это веб-сайт или приложение, где люди могут создавать личные профили, виртуально обмениваться информацией, поддерживать контакты с другими участниками сообщества и формировать новые знакомства. Соцсети часто объединяют в единую группу с мессенджерами: и те, и другие предоставляют средства для общения большому кругу людей. Основное отличие в том, что социальные сети дают доступ к массовой коммуникации. Например, ваш пост во ВКонтакте увидят сразу все друзья, а может, и другие люди. В то время как мессенджеры дают людям возможность общаться один на один или создавать небольшие комьюнити, например семейный чат или чат для друзей.
Грань между мессенджерами и соцсетями размытая: во многих соцсетях есть встроенные мессенджеры, а в некоторых мессенджерах существует возможность публиковать посты на широкую аудиторию. Соцсети помогают бизнесу быть на связи с клиентами: привлекать новых покупателей, взращивать лояльность, возвращать клиентов для повторных покупок, получать обратную связь, оперативно информировать подписчиков о выгодных акциях или новостях бренда, работать над репутацией. Вот какие инструменты для этого используют.