Как мы знаем, Россия – страна с самой большой площадью территории в мире. Из-за этого всегда остро стояла проблема сообщения между населенными пунктами. Шутка ли – расстояние от Москвы до Владивостока составляет более девяти тысяч километров! Но в середине девятнадцатого века эта проблема начала терять свою остроту, так как началось массовое строительство железных дорог. На данный момент общая протяженность железнодорожных путей в
России составляет восемьдесят шесть тысяч километров – это третий результат в мире, после США и Китая. У такой огромной сети железных дорог есть и недостаток – большое количество несчастных случаев. Решением этой проблемы является ограждение железнодорожных путей в наиболее опасных участках — это населенные пункты и местах, где чаще всего и происходят несчастные случаи. В большинстве случаев это те места, где переход путей запрещен, но людей эти ограничения не останавливают, что и приводит к трагедиям.
Основным назначением таких ограждений, конечно же, является защитная функция. Но не стоит забывать и о декоративной функции – ведь часто железнодорожные пути проходят по городам. Тогда и приходится ориентироваться еще и на дизайн, который бы органично вписывался в городской пейзаж. Это понимают и компании, выпускающие подобные промышленные ограждения, поэтому в ассортименте есть ограждения, отличающиеся не только по своим барьерным характеристикам, но и по внешнему виду.
Ограждения железных дорог защищают как от проникновения людей и животных на пути, так и от автомобилей. Естественно, эти ограждения отличаются прочностью – ограждения от автомобилей должны выдержать довольно мощный удар от столкновения с машиной. Часто эти ограждения проверяются на прочность водителями, например, ДТП, произошедшее в Архангельской области. Нетрезвый водитель не справился с управлением, из-за чего наехал на ограждение. Машина разбита, пассажиры получили травмы, но ограждение цело, хоть и помято. Если бы не оно и нетрезвый водитель выехал на пути в момент, когда по этому участку ехал поезд? Результат был бы совсем иным, нежели лишение прав нерадивого автолюбителя.